МКОУ «Казанская ООШ»
п.Золотухино
  • Доступная среда

    Разметите здесь информацию: 

    Прием лиц с ОВЗ в школу

                                                ПРИЕМ ЛИЦ С ОВЗ В ШКОЛУ

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. По результатам медицинского обследования перед поступлением в школу и результатам обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
    Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
    В 2020-2021 учебном году 
    МКОУ «Казанская основная общеобразовательная школа»  обучается 1 учащийся  с ОВЗ .

    Основные цели введения стандартов

                                  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ

    Основные цели введения стандартов:

    ·введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;

    ·оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;

    ·развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

    ·ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

    ·Приказ №1598 от 19 декабря 2014 года "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ"

    ·Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН).

    Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

    1.    Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.

    2.    Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.

    3.    Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

    4.   Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

    ФГОС НОО для детей с ОВЗ

    Описание: C:\Users\DELL\Desktop\доступная_среда.jpg

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

    С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). 

    ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 

    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения. 

    Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены: 

    ·  ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, 

    · ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Специальные условия обучения

                            ЧТО ТАКОЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ?

    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    ·использование специальных образовательных программ, методов обучения;

    ·использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;

    ·предоставление услуг ассистента/тьютера;

    ·проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

    ·обеспечение доступа в здание образовательной организации;

    ·использование дистанционных образовательных технологий;

    ·предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

    Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

    Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимается  ПМПК.

    Условия для получения образования детьми с ОВЗ

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  В МКОУ «КАЗАНСКАЯ ООШ»

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ  « Казанская ООШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
     

    Задачи:

    ·  обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на 

    ·  организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    ·  сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    ·  создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;

    ·  расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

    ·  совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В общеобразовательной организации  МКОУ  « Казанская ООШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья :

    ·  школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    · по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

    · в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает по договору  педагог-психолог, учитель-логопед;

    · для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья МКОУ  « Казанская ООШ» проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    · оборудован:

    - пандус (при входе в школу).

     рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    СЛУЖБЫ ГОРОДА КУРСКА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ, СОЦИАЛЬНУЮ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

    П№/п

    Наименование  организации, учреждения

    Адрес, контактные телефоны

    Оказываемые услуги

    1.

    МКОУ «Центр диагностики и консультирования «Гармония»

    г.Курск

    ул. Институтская, 48

    т. 53-65-15

    Образовательные услуги, консультативная и информационная помощь детям, семье и педагогическим работникам города

    2.

    Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» ежедневно круглосуточно, бесплатно и анонимно

    58-52-00

    8-800-2000-122

    Помощь и поддержка в трудной жизненной ситуации, а также кризисной ситуации

    3.

    ОБОУ «Курский областной центр психолого- медико-социального сопровождения»

    г.Курск

    ул. Кирова, 7

    т. 51-14-75

    Психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков, консультативная помощь

    4.

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г.Курска

    г.Курск

    Ул. Почтовая д.18а

    т. 51-25-34

    Психолого-медико-педагогическое обследование детей

    5.

    Кабинет социально-педагогической помощи

    г. Курск

    Ул. Гагарина, 4

    Т. 37-49-34

    Социально-педагогическая помощь детям и подросткам, осуществление защиты интересов детей и подростков

    6.

    Кабинет социально-педагогической помощи

    г. Курск

    Ул. Каширцева, 5

    Т. 25-07-50

    Социально-педагогическая помощь детям и подросткам, осуществление защиты интересов детей и подростков

    7.

    Кафедра психологии ГОУ ВПО «Курский государственный университет»

    т. 56-80-64

    т. 56-61-38

    Консультативная помощь

    8.

    Психологический центр Черноземья

    г.Курск

    ул. Добролюбова 15 А, 4 этаж

    т. 8-920-728-71-11

    Психолог, дефектолог,

    коррекционные занятия(платно)

    9.

    Детский центр психического здоровья

    Ул. Овечкина, 21 А

    Консультация психиатра, невропатолога

    10.

    Психологический центр «Психея»

    Г. Курск

    Ул. Гайдара д.11

    Т. 52-82-61

    8-903-872-95-31

    Услуги психолога

    11.

    Психологический центр «Доверие»

    Г. Курск

    ул. Орловская д.1

    Психологическая помощь

    12.

    Телефон доверия ГУ МЧС России по Курской области Служба спасения

    51-00-22

    112

    Экстренная помощь

    13.

    ОКУ «Курский центр для несовершеннолетних»

    г. Курск

    Ул. Краснознаменная, 20

    т. 6-10-80,

    6-77-32

    Оказание помощи семье в кризисной ситуации, реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

    14.

    ОКУ  «Центр дифференцированного, надомного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»

    г.Курск Ул.Семеновская д.78

    Образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья

    15.

    ОБОУ «Курский областной центр диагностики и консультирования «Новые технологии»

    г.Курск ул.Дзержинского, 90-А

    Психолого-педагогическая и медико-социальная консультативная и методическая помощь детям-инвалидам и их родителям.

    16.

    Телефон доверия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курской области круглосуточно анонимно

    т. 56-11-00

    Экстренная помощь семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie